Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса:
Инвестиционная программа в условиях государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги естественных монополий является единственным инструментом на пути восстановления и развития систем коммунальной инфраструктуры.
Разработка инвестиционной программы предполагает выполнение следующих видов работ:
★ анализ текущего состояния коммунального комплекса муниципальных образований, отдельных предприятий ЖКХ;
★ определение основных направлений развития ЖКХ муниципального образования с учетом задач его социально-экономического развития;
★ определение целевых характеристик развития инженерной инфраструктуры, обеспечивающие качество, эффективность, сбалансированность и надежность оказания услуг в сфере ЖКХ по итогам реализации программы;
★ разработка необходимых технических мероприятий по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для достижения целевых показателей;
★ стоимостная оценка мероприятий, определение возможных источников и условий финансирования;
★ расчет надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение, с целью окупаемости инвестиционного проекта.
Технологический и ценовой аудит инвестиционных программ:
Публичный технологический и ценовой аудит (ТЦА) инвестиционной программы и отчетов о реализации инвестиционной программы – экспертная оценка обоснованности технических, технологических и экономических характеристик инвестиционного проекта на разных этапах его жизненного цикла.
Проведение публичного технологического и ценового аудита проводится в соответствии с требованиями постановления правительства РФ от 30.04.2013 №382 и распоряжения Правительства РФ от 23.09.2016 №2002-р и включает в себя:
★ проверку соответствия инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к инвестиционной деятельности сетевых организаций;
★ оценку необходимости и достаточности инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), и предусмотренных такими инвестиционными проектами технологических и конструктивных решений для достижения значений целевых показателей, установленных для формирования инвестиционной программы (далее - целевые показатели), и плановых значений количественных показателей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) (далее - количественные показатели); обеспечения осуществления сетевой организацией деятельности в сфере электроэнергетики в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
★ проверку выполнения требований законодательства Российской Федерации к ценовым и (или) стоимостным показателям инвестиционных проектов, в том числе в части непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации отдельных мероприятий инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), над объемом таких потребностей, определенным в соответствии с утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики;
★ подготовку предложений по внесению изменений в инвестиционную программу (проект инвестиционной программы) с корректировкой перечней инвестиционных проектов, реализация которых планируется в рамках инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), их технических и конструктивных решений и (или) сроков реализации указанных инвестиционных проектов в целях снижения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) в целом и отдельных инвестиционных проектов, улучшения показателей, характеризующих энергетическую и экономическую эффективность оказываемых услуг, при условии достижения значений целевых показателей и плановых значений количественных показателей.
Концессия и концессионные соглашения:
Концессия – это форма государственно-частного партнерства, которая предусматривает получение частным инвестором во владение и пользование государственного (или муниципального) имущества на определенный срок, в течение которого он должен за свой счет создать и (или) реконструировать полученное имущество и осуществлять эффективное управление таким имуществом.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в рамках подготовки пакета документов, необходимых для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, предполагается выполнение следующих видов работ:
★ проведение инвентаризации имущества, передаваемого в концессию;
★ проведение технического обследования объектов концессионного соглашения с целью определения плана мероприятий по строительству и реконструкции объекта концессионного соглашения;
★ расчет минимально допустимых и предельных плановых значений показателей деятельности концессионера;
★ разработка финансовой модели (расчет тарифных последствий, планирование финансовых потоков концессионера);
★ согласование предельного индекса роста платежа гражданина за коммунальные услуги в связи с передачей имущества в концессию;
★ согласование параметров тарифного регулирования, предельных значений критериев конкурса с уполномоченным органом субъекта Российской Федерации;
★ подготовка проекта концессионного соглашения;
★ подготовка конкурсной документации.
Технико-экономические обоснования в сфере ЖКХ и энергетики:
Технико-экономическое обоснование – расчеты и оценка экономической целесообразности осуществления предполагаемого проекта создания нового объекта, модернизации и реконструкции существующих объектов.
На основании технико-экономического обоснования руководителем (инвестором) принимается решение о целесообразности и эффективности реализации проекта.
Разработанные технико-экономические обоснования:
★ Технико-экономическое обоснование строительства котельных на торфяном биотопливе в Угранском районе Смоленской области (Заказчик – ООО «Смоленская биоэнергетическая компания»);
★ Технико-экономическое обоснование реконструкции электросетевого хозяйства Першинского филиала ОАО НПО «Наука» (Заказчик – ОАО НПО «Наука»).